14 ноября 2013г состоялось РМО педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей-логопедов. Тема: «Психологические особенности детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. Сопровождение детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей в ОУ»
В теоретической части районного методического
объединения выступила педагог-психолог Жуковской
школы-интерната Рафалович Г.И.. В ходе презентации она познакомила
педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов с психологическими особенностями детей
интернатных учреждений. Галина Ивановна познакомила педагогов с показателями
психологического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Она подробно раскрыла особенности, проявления,
психолого-педагогические задачи работы специалистов в данном направлении.
По вопросу
"Постинтернатное сопровождение детей - сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей" выступила социальный педагог
детского дома Шевелёва Елена Николаевна. В своей презентации она раскрыла
вопрос постинтернатного сопровождения детей. Постинтернатное сопровождение детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей состоит из трех этапов:
Первый этап - подготовительный,
Второй этап – адаптационный,
Третий этап -
использование дифференцированного подхода с определением сложности
проблем жизнеустройства выпускника и постановки на учет в одной из трех
категорий сопровождения - кризисном, активном и стабильном сопровождении.
Совместно с педагогами провели супервизию, определили условия учебного процесса ребенка в
школе, его психологические особенности (застенчивый ребенок) и общения его с
учителем.
Педагоги подвели итог работы РМО и ответили на вопрос: «Что
полезного я узнала для себя?», обменялись мнениями об актуальности и
значимости темы в нашей работе.
|